Региональная инновационная площадка

Инновационная деятельность

В рамках Регионального инновационного комплекса в образовании:

Стажировочная площадка регионального инновационного комплекса «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»:

 

 

12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл XI Форум РИП ИнКО «Инновационные продукты РИП-ИнКО: стратегия внедрения в практику». Наша гимназия вошла в топ лучших школ по результатам работы как стажировочная площадка РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

На стратегической сессии был представлен разработанный нами продукт бренда «Предметная неделя»: «Межпредметная неделя, или Интеллектуальный марафон». Мы также приняли участие в ярмарке инновационных продуктов, представляя комплекс мероприятий межпредметной недели.

 

Поздравляем всех участников нашей стажировочной площадки по работе с одарёнными детьми!

   

7 ноября 2019 года в гимназии был проведён Педагогический совет «Учим учиться: использование стратегий смыслового чтения в образовательном процессе». Котлярова Татьяна Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ЧУОО ВО «ОмГА» провела деловую игру по совершенствованию навыков смыслового чтения учащихся, как одному из условий повышения качества образования.

План-график мероприятий в рамках реализации коучинг-проектов

 «Предметная неделя» и «Олимпиадные навыки» ИнКО

на  2019 год стажировочной площадки бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска

«Гимназия № 115»

 

Дата

Название мероприятия, форма проведения

 

Категория участников

Ответственные

1

Январь 2019 года

Анкетирование, диагностика учителей гимназии по определению бренда.

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

2

Февраль 2019 года

Планирование   деятельности стажировочной площадки на 2019 год в рамках брендов   «Предметная неделя» и «Олимпиадные навыки».

Члены НМС гимназии

Руководители МО

3

Март 2019 года

Информирование участников стажировочной площадки  через Интернет-рассылку, размещение информации на сайте.

Учителя города и области, участники коучинг-проектов.

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Пуговкина Е.Е., учитель информатики

4

18.04.2019

Научно-практический семинар «Межпредметная неделя, или Интеллектуальный марафон», «Смысловое чтение как 
способ формирования социокультурного 
пространства личности»

Учителя города и области, участники коучинг-проектов.

Учителя гимназии.

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

5

24.10.2019

Практикум по разработке программ/комплекса мероприятий по олимпиадным навыкам/ предметной недели.

Учителя города и области, участники коучинг-проектов.

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

6

Апрель, ноябрь 2019

Разработка методических материалов по содержанию коучинг-проектов.

Учителя гимназии.

Руководители МО

7

Декабрь 2019 года

Проведение заседаний участников стажировочной площадки по практическому применению созданной программы.

Учителя города и области, участники коучинг-проектов.

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

8

Декабрь 2019 года

Проведение анкетирования, итоговой презентации разработанных продуктов.

Учителя города и области, участники коучинг-проектов.

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

9

По плану РИП-ИнКО

Участие в  семинарах в рамках брендов  «Предметная неделя» и «Олимпиадные навыки».

Координатор стажировочной площадки

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

10

В течение года

Работа на портале РИП-ИнКО: размещение информации о результатах  реализации плана работы в  разделе    «Деятельность стажировочных площадок РИП-ИнКО».

Координатор стажировочной площадки

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

11

В течение года

Формирование электронного портфолио стажировочной площадки на сайте гимназии.

Координатор стажировочной площадки

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

12

Май 2019 года

Участие  в X Межрегиональной научно-практической конференции «Введение ФГОС: стратегии, риски, перспективы».

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

13

Май 2019 года

Участие  в конкурсе образовательных программ для одарённых детей и молодежи РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

Участники коучинг-проектов

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

14

Май 2019 года

Участие  в подготовке материалов в журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество» согласно тематике разделов.

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

Руководители МО

15

Сентябрь 2019 года

Участие в мониторинге эффективности деятельности РИП-ИнКО.

Координатор стажировочной площадки

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

16

Октябрь 2019 года

Участие  в Дне педагогов, работающих с одарёнными детьми, в рамках XVI Областного педагогического марафона с презентацией разработанного инновационного продукта.

Координатор стажировочной площадки

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

17

Декабрь 2019 года

Участие  в XI Форуме участников РИП-ИнКО.

Координатор стажировочной площадки

Учителя гимназии

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

18

Декабрь 2019 года

Подготовка аналитических  материалов  по результатам инновационной деятельности гимназии в 2019 году  в рамках процедур самообследования и самооценки деятельности.

Координатор стажировочной площадки

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

  В пленарной части дня с приветственным словом выступил Худорожков Иван Владимирович, заведующий учебно-методическим центром по работе с одарёнными детьми, к.и.н. Вопросы создания условий для развития творчества и одарённости детей в структуре дополнительного образования раскрыла Сарычева Татьяна Михайловна, заместитель директора БУ ДО «Омская областная станция юных техников». Верченко Людмила Анатольевна, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ Марьяновского муниципального района «Москаленская средняя общеобразовательная школа» познакомила с возможностями образовательного центра.

Участники XVI Областного педагогического марафона имели уникальную возможность погрузиться в активную творческую деятельность на мастер-классах, которые подготовили педагогои дополнительного образования БУ ОО ДО «Омская областная СЮТ». Андреева Анастасия Сергеевна рассказала, как подготовить школьников к участию в чемпионате WorldSkills Juniors по компетенции «Мобильная робототехника». Стрельба Сергей Александрович осветил способы 3D моделирования и прототипирования на занятиях по конструированию. Соболевская Эмилия Александровна, Титова Маргарита Евгеньевна раскрыли возможности интегрированных занятий в образовательной среде детского технопарка.

 

В 2018 году в гимназии применение бренд-технологий  в рамках работы ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» велось по следующим брендам: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку.

Инновационными продуктами стали разработанные программы внеурочной деятельности и написанные статьи по применению данных технологий учителями гимназии.

Бренд «Предметная лаборатория»: программа «Единое образовательное пространство, или Путь к успеху» является Модулем программы «Сообщество одарённых детей, или Как двигаться вперёд (новые формы работы с одарёнными детьми в центре подготовки к предметным олимпиадам «Лидер» для обучающихся 1 – 11 классов)», действующей в гимназии с 2010 года.

Основная идея Программы: одарённость – потенциал развития нации, условие повышения качества жизни во всех ее сферах.

Работа с одарёнными детьми организована по нескольким направлениям:

  • факультативные занятия,
  • подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня в рамках центра «Лидер»,
  • проведение индивидуальной учебно-исследовательской работы в рамках научного общества обучающихся и учителей «Ad astra!» – «К звёздам!»,
  • подготовка к сдаче международных экзаменов по английскому и немецкому языкам,
  • организация внеурочных мероприятий, летнего образовательного лагеря, развития межкультурных связей с Германией и Великобританией.

 

Бренд «Старт в науку»: программа «Содружество наук» для обучающихся и родителей 4 – 7 классов.

Основные идеи программы:

  • Создание системы отношений: организация  турнира совместных интеллектуальных игр.
  • Использование приемов и форм в работе, направленных на демонстрацию семейного передового опыта воспитания, опору на семейные традиции.
  • Использование в деятельности приемов КТД, применение различных форм совместной работы, создание ситуации успеха, эмоционального фона.
  • Использование приемов, стимулирующих социальную активность.
  • Способствовать положительной мотивации родителей и учащихся и возможности активного проявления себя в совместной деятельности.

 


 

На сайте Региональные инновационные площадки - Региональные комплексы в образовании Омской области выставлен рейтинг по результатам работы за 2018 год. Наша гимназия лидирует в списке!

       Экспертный форум региональных инновационных площадок - инновационных комплексов в образовании.
       12 декабря в Институте развития образования Омской области прошёл Экспертный форум "Становление региональной инновационной инфраструктуры в системе образования: итоги, перспективы развития". Наша гимназия была награждена памятной медалью "За преданность и продуктивность в инновационной деятельности". В течение 10 лет мы входим в ТОП 10 лучших участников ИнКО! В рамках Форума каждый представитель образовательной организации инновационных комплексов стал экспертом,  у которого была возможность пройти 5  экспертных площадок и оценить качество разработанных инновационных продуктов разных РИП-ИнКО, кроме того, впервые участники смогли ознакомиться с деятельностью всех 7 РИП-ИнКО, задать вопросы, и что немаловажно, использовать результаты их работы в своей профессиональной деятельности, в деятельности педагогического коллектива свой образовательной организации.
       Наша гимназия представила 2 инновационных продукта брендов "Предметная лаборатория" и "Старт в науку": программы "Единое образовательное пространство, или Путь к успеху" и "Содружество наук". 
       В заключительной части Форума участники обсудили результаты проведенной экспертной работы и обозначили перспективы деятельности инновационных комплексов на 2019 год.

 

Памятная медаль "За преданность и

продуктивность в инновационной деятельности"
 

 

14 декабря 2017 года прошёл IX Форум участников региональных инновационных площадок – инновационных комплексов в образовании. Наша гимназия стала лучшей стажировочной инновационной площадкой 2017 года, первой в рейтинге образовательных организаций РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»!

На Форуме обсуждались вопросы эффективного взаимодействия участников РИП-ИнКО по созданию инновационных продуктов. На проектировочной сессии планировалась деятельность в 2018 году на основе применения бренд-технологий в образовании. Рассматривался образовательный бренд как инновационная технология. Брендами 2018 года будут: Предметная лаборатория; журнал «Интеллект. Одарённость. Творчество»; Старт в науку; Моделируем будущее; Там, где рождается лидер.

В 2017 - 2018 годах планируется реализация Коучинг-проекта БОУ г. Омска «Гимназия № 115» – «Межпредметная лаборатория по предметам олимпиадного цикла: иностранным и русскому языкам, литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, математике» ИнКО.

Цель: создание постоянно действующей стажировочной площадки, обеспечивающей профессиональное сотрудничество, распространение инновационного педагогического опыта, а также обмен методическими идеями по работе с одарёнными детьми. 

 

   Приложены файлы