Независимая оценка

С официальной независимой оценкой можно ознакомиться здесь.

 

Итоги

проведения независимой оценки качества образовательной деятельности бюджетных образовательных организаций,

подведомственных департаменту образования Администрации города Омска

 

Наименование образовательной организации, в отношении которой проводилась независимая оценка качества образовательной деятельности (НОК ОД)

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 115»

Период проведения НОК ОД

09.01.2017-17.03.2017

Оператор проведения НОК ОД

Общество с ограниченной ответственностью «Мегапринт»

Цель НОК ОД

Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательной организации осуществлялась в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации (в соответствии со ст. 95.2 ФЗ № 256 от 21.07.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»)

Дата представления в департамент образования результатов НОК ОД образовательной организации

 

05.05.2017

 

Реквизиты протокола заседания Общественного совета, на котором заслушаны результаты НОК ОД и утверждены предложения об улучшении качества образовательной деятельности образовательной организации

 

 

 

Протокол № 3(8) заседания Общественного совета при департаменте образования

Администрации города Омска от 04.05.2017

Общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности, по которым проводилась НОК ОД

1) критерий открытости и доступности информации об организации;

2) критерий комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения;

3)критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации;

4) критерий удовлетворенности качеством оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности

По критерию 1:

1.1. Полнота и актуальность информации об ОО, ее деятельности, размещенной на официальном сайте в сети Интернет.

1.2. Полнота информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, об условиях обучения в ОО;

1.3. Полнота информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет, об образовательных услугах ОО;

1.4. Наличие на официальном сайте ОО сведений о педагогических работниках организации.

1.5. Доступность взаимодействия с руководителем и педагогическими работниками ОО по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте ОО, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

1.6. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте).

По критерию 2:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО.

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ.

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся.

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

2.7. Наличие условий для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

По критерию 3:

3.1. Доброжелательность и вежливость работников ОО в процессе общения по телефону и в сети Интернет (электронная почта, форум, гостевая книга).

3.2. Компетентность работников ОО в процессе общения по телефону и в сети Интернет (полнота, доступность и точность ответов работников ОО по запросу потребителей услуг).

3.3. Соблюдение норм делового этикета работниками ОО в процессе общения по телефону и в сети Интернет

3.4. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников ОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

По критерию 4:

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением ОО, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4.3. Доля получателей образовательных услуг, готовых рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг. 

Дополнительные показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности, по которым проводилась НОК ОД

_

Количественные результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации

Критерий 1

 

25

баллов

Критерий 2

 

44

балла

Критерий 3

 

13

баллов

Критерий 4

 

14

баллов

Max – 30 баллов

Max – 70 баллов

Max – 20 баллов

Max – 20 баллов

 

Сводное описание результатов независимой оценки качества образовательной деятельности  образовательной организации

 

В ходе НОК ОД анализировалась информация на сайте ОО, состояние территории и помещений, проведено анкетирование родителей. Особое внимание уделялось вопросам взаимодействия администрации и педагогических работников ОО с потребителями услуг, состоянию материально-технической базы, вопросам питания, температуры в помещениях, отношению сотрудников ОО к обучающимся, их безопасности, удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством оказания услуг.

 

Были выявлены следующие положительные стороны деятельности ОО:

1) на сайте ОО представлены все основные документы, информация о материально-техническом обеспечении; правила и процедура приема в ОО; имеются учебный план с пояснительной запиской, расписание уроков, кружков, график учебного процесса; информация о платных образовательных услугах; полная информация об администрации и педагогах ОО; новостная строка обновляется регулярно; имеется регистрация на сайте www.bus.gov.ru;

2) хорошее материально-техническое и информационное обеспечение ОО, специализированные учебные кабинеты оснащены лабораторным оборудованием;

3) обеспечены комфортные и безопасные условия для обучающихся, охраны и укрепления их здоровья, в том числе: функционирующая система освещения и исправное ограждение территории ОО, пункт охраны с видеонаблюдением; отсутствуют травмирующие предметы, комфортный температурный режим, обеспечен питьевой режим; хорошее санитарно-гигиеническое состояние туалетных помещений, имеются средства гигиены;

4) обеспечена возможность развития творческих способностей и интересов обучающихся; оказания им медицинской, психологической и социальной помощи;

5) компетентность, доброжелательность администрации и сотрудников ОО, соблюдение норм делового этикета при общении с родителями (законными представителями) по телефону и электронной почте; оперативный и информативный ответ на обращение потребителей услуг;

6) удовлетворенность большинства опрошенных родителей (законных представителей) доброжелательностью, вежливостью и открытостью к диалогу сотрудников ОО; материально-техническим обеспечением и качеством предоставления образовательных услуг.

 

Выявленные недостатки:

1) на сайте ОО отсутствует информация об организации питания обучающихся; не обеспечена возможность взаимодействия с потребителями образовательных услуг с помощью электронных сервисов (форума, гостевой книги или др.);

2) отсутствуют дополнительные образовательные программы;

3) отсутствуют условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

4) низкая доля опрошенных родителей (законных представителей), положительно оценивающих компетентность работников ОО.

 

Предложения об улучшении качества образовательной деятельности образовательной организации

1. Образовательной организации обеспечить наличие на сайте ОО информации об организации питания обучающихся; электронных сервисов для осуществления взаимодействия с потребителями образовательных услуг (форума, гостевой книги или др.).

 

2. Департаменту образования усилить контроль за соблюдением комфортности и безопасности условий для получения услуг, а именно: за созданием условий для детей с ОВЗ и инвалидов.

 

3. Образовательной организации предпринять меры по повышению качества образовательной деятельности, в том числе: по разработке и внедрению в образовательный процесс дополнительных образовательных программ; повышению компетентности работников ОО.

 

 

 

            УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска

  «Гимназия № 115»

 

__________ Г.А. Юшко

 

«    » ________2017 года

План

 по улучшению качества образовательной деятельности

БОУ г. Омска «Гимназия № 115»

по итогам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности

 

Мероприятия

по устранению замечаний

Срок исполнения

Ответственные

1

Разместить и обновлять на сайте актуальную информацию об организации питания обучающихся.

Сентябрь 2017 года

Ежеквартально

Леонова Н.В., заместитель директора по ВР;

Каргаполова Е.Ю., заместитель директора по УВР

2

Проводить разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) об организации горячего питания с целью популяризации здорового образа жизни.

1 раз в четверть

(сентябрь, ноябрь, январь, апрель 2017 – 2018 учебного года)

Леонова Н.В., заместитель директора по ВР;

Каргаполова Е.Ю., заместитель директора по УВР

3

Создать Гостевую книгу на сайте гимназии для осуществления взаимодействия с потребителями образовательных услуг.

Декабрь 2017 года

Пуговкина Е.Е., учитель информатики

4

Разместить на сайте гимназии  информацию о дополнительных образовательных программах для обучающихся.

Декабрь 2017 года

Леонова Н.В., заместитель директора по ВР;

Каргаполова Е.Ю., заместитель директора по УВР

5

Проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросу удовлетворённости качеством образовательных услуг на родительских собраниях.

1 раз в четверть

(сентябрь, ноябрь, январь, апрель 2017 – 2018 учебного года)

Мисюрова Т.В., руководитель МО классных руководителей

6

Проводить Дни открытых дверей гимназии для родителей (законных представителей) обучающихся.

Ноябрь 2017 года, апрель 2018 года

Заместители директора: Бухтиярова А.А., Каргаполова Е.Ю., Леонова Н.В., Галак Е.В.

7

Провести внутренний мониторинг по изучению уровня удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг.

Апрель 2018 года

Заместители директора: Бухтиярова А.А., Каргаполова Е.Ю., Леонова Н.В.

8

Организовать деятельность по повышению компетентности работников гимназии через проведение психологических тренингов с использованием кейс-технологии, прохождение курсов повышения квалификации.

Январь, март 2018 года

Абрамова Е.А., педагог-психолог,

Галак Е.В., заместитель директора по НМР

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела общего образования

департамента образования Администрации

города Омска

_________ И.В. Мишуткина

 

«    » ________2017 года